Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей, классифицируемых в товарной подсубпозициях 8703231930 и 8703321910 ТН ВЭД ЕАЭС, а также передвижных дезинфекционных установок (подсубпозиции 8705908005, 8705908009).

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что для повышения оперативности и доступности медицинской помощи, в том числе для жителей малых городов и сел, Президент России Владимир Путин 24 апреля внес предложение о выделении на закупку реанимобилей 5 млрд рублей. Напомним, что ранее для повышения эффективности борьбы с коронавирусом премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об упрощении и ускорении беспошлинного ввоза на территорию России некоторых категорий медицинских товаров.

Как уточнили в СПРО «Деловой России», в настоящий момент, особенно в условиях повышенного спроса, отечественная промышленность не может полностью удовлетворить потребность в реанимобилях. Поэтому их приходится импортировать, в том числе из государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В апреле для поддержки наших производителей Правительство РФ приняло постановление от 30.04.2020 № 616, которым введен запрет на закупку для государственных и муниципальных нужд зарубежных промышленных товаров. Исключение сделано для их аналогов из государств ЕАЭС.

В документе говорится, что данная ограничительная мера не касается «запчастей и расходных материалов к уже используемым машинам и оборудованию». Под действие постановления (пункт 3) также не попадают товары, которые не производятся в России. При этом согласно пункту 14 под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются «закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа».

С учетом сложившейся ситуации Комитет по развитию экспорта и импорта СПРО «Деловой России» совместно с лабораторией информационных таможенно-налоговых технологий СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ направил в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Евгения Елина предложение об отмене утилизационного сбора и НДС в отношении ряда ввозимых новых реанимобилей иностранного производства. В обращении особый акцент сделан на необходимость рационального регулировании импорта, в том числе во взаимной торговле с государствами ЕАЭС. Также было отмечено, что решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 03.04.2020 № 33 при ввозе на территорию стран ЕАЭС в период с 18.04.2020 по 30.06.2020 отдельных товаров в отношении них применяется только освобождение от уплаты таможенных пошлин.

При этом ряд импортных товаров подпадает под различные меры нетарифного регулирования, такие как обязательная необходимость подтверждения безопасности. Например, при ввозе овощей требуется представлять декларации соответствия. Это означает, что импортировать данную категорию товаров могут только те компании, которые уже имеют соответствующие разрешительные документы. Оформлять их могут лишь специальные аккредитованные структуры по сертификации. По известным причинам в настоящее время, например в Москве, испытательные лаборатории и сертификационные центры не работают.

Стоит отметить, что решением № 33 не предусмотрена возможность ускоренного совершения таможенных операций. Также открытым остается вопрос о целесообразности взимания в России утилизационного сбора при ввозе передвижных дезинфекционных установок (при отсутствии в иных государствах ЕАЭС акциза и экологического сбора для товаров, классифицируемых кодами 8705908005, 8705908009 ТН ВЭД ЕАЭC). Напомним, что решением Совета ЕЭК от 03.04.2020 № 34 дополнен перечень товаров, утвержденный решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 № 21 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечня товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации государствами - членами Евразийского экономического союза мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV».

Как известно, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 419 товары, включенные в перечень, не подлежат обложению НДС. Однако данная льгота и освобождение от уплаты таможенной пошлины предоставляются только при наличии у импортера подтверждения целевого назначения ввозимых товаров. Его выдает орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере здравоохранения. Документ содержит сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров, а также об организации, осуществляющей их импорт. На практике это означает, что для подтверждения «целевого использования» данных товаров декларанту необходимо дополнительно получать в профильных ведомствах (Минздрав, Росздравнадзор, Минпромторг) соответствующие разрешительные документы.

Следует отметить, что прохождение процедур сертификации и государственной регистрации продукции - крайне сложный, длительный процесс, который может занимать до 8 недель. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 430 «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия» определено, что экспертные учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, проводят их оценку и оформляют заключение о возможности (невозможности) государственной регистрации серии (партии) товара, которое затем направляют в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Здесь в течение 3 рабочих дней со дня поступления должны принять решение о государственной регистрации документа. После этого необходимо еще получить подтверждение целевого назначения ввозимого товара.

С учетом изложенного выше СПРО «Деловой России» предлагает направить в ЕЭК от имени соответствующих ведомств предложения по принятию ряда дополнительных мер. Их практическая реализация, по мнению авторов, позволит:

- ускорить процедуру получения подтверждений целевого назначения для всех категорий товаров из перечня;

- не применять меры нетарифного регулирования при таможенном декларировании для товаров, включенных в перечень с учетом требований решений Совета ЕЭК от 16.03.2020 № 21 и от 03.04.2020 № 33, 34, а также сертифицированных в соответствии правилами ЕС и США. Подобный порядок уже реализован таких государствах ЕЭАС, как Армения и Казахстан;

- в первоочередном порядке совершать таможенные операции (при прибытии, декларировании) в отношении товаров перечня;

- осуществить для указанных товаров перенос таможенного контроля на этап после выпуска товаров;

- при таможенном декларировании освободить данные товары от уплаты НДС вне зависимости от наличия подтверждения их целевого назначения;

- разрешить таможенным органам не применять в отношении товаров перечня и товаров, перечисленных в решении Совета ЕЭК от 03.04.2020 № 33, мер по обеспечению уплаты таможенных платежей;

- дополнить указанный перечень следующими категориями товаров:

а) оборудование для производства: защитных масок, классифицируемых в соответствии с кодом 8479899709 ТН ВЭД ЕАЭС; резиновые, латексные перчатки из группы 8477 ТН ВЭД ЕАЭС;

б) аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура (код 9019200000 ТН ВЭД ЕАЭС);

в) навесное оборудование для дезинфекции из позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, предложено рассмотреть возможность отмены в России утилизационного сбора в отношении ввозимых новых реанимобилей, классифицируемых в товарной подсубпозициях 8703231930 и 8703321910 ТН ВЭД ЕАЭС, а также передвижных дезинфекционных установок (подсубпозиции 8705908005, 8705908009 ТН ВЭД ЕАЭС).

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 мая 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика

Современное состояние рынка перевозок готовых автомобилей автовозами в Российской Федерации

Автомобильная индустрия - ведущая отрасль машиностроения промышленно развитых стран, влияющая на процессы экономического и социального развития общества.

 15 апреля 2020 / Логистика

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ЕАЭС: еще многое предстоит сделать

Таможенному союзу (ТС), объединившему Беларусь, Казахстан и Россию, 1 января этого года исполнилось 10 лет. Свой первый юбилей объединение встретило в статусе Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, кроме трех названных стран, вошли еще два возникшие на постсоветском пространстве государства – Киргизия и Армения.

 11 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog